Что вы скажете, если узнаете, что один из самых значимых людей в истории игровой индустрии не получил даже десяти центов прибыли от своего детища, признанного во всем мире классикой компьютерных игр всех времен?
В это можно не верить, но это правда. Это давняя история. Алексей Пажитнов тогда был московским математиком, увлеченным игрой Pentominoes, в которой отдельные кусочки складывались вместе как... как блоки Тетриса, которые вскоре вызвали эпидемию Тетриса по всему миру. Эти блоки Тетриса легли в основу многих и многих игр с тех пор.
Но Тетрис породил не только несчетное число клонов, но и не меньшее количество баталий за права лицензирования игры. В конце концов, адвокаты, издатели игр и советская бюрократия прибрали в свой карман деньги, которые должны были по праву достаться Пажитнову, одев его в соболиные меха и обеспечив водкой на несколько последующих столетий.
В ранние 90е Пажитнов переехал на Запад, где занимался созданием
игр-головоломок для Nintendo, Spectrum Holobyte и, самых известных, для Microsoft. Пажитнов писал игры для Puzzle Collection компании Microsoft и для более поздней коллекции Pandoras Box. Все эти игры получали отличные отзывы, но славный московский геймер все еще на вершине, благодаря простоте и элегантности Тетриса, который выделяется как самая значимая
игра-пазл в компьютерной истории.
© combat-folk.ru